xRPM.ru    
Кузов
Коробка передач
Привод
Передний
Задний
Полный
Полезные советы
 
Передний привод

Передний привод означает, что под воздействием двигателя крутятся передние колеса.

Особенности такого привода: передние колеса одновременно являются ведущими и управляющими (поворачиваются с помощью рулевого управления). Крутящий момент передается от коробки передач посредством полуосей без промежуточных звеньев.

Плюсы переднего привода:

  • нет карданного вала и, соответственно, отпадает необходимость в туннеле, что увеличивает полезную площадь салона;

  • меньшее количество узлов привода положительно сказывается на его надежности и уменьшает потери энергии при передаче от двигателя к колесам, что повышает КПД двигателя;

  • лучше управляемость автомобиля в сложных дорожных условиях;

  • рулевое управление более чувствительное;

  • проходимость автомобиля выше.


Минусы переднего привода:

  • вибрации от силового агрегата передаются на кузов, так как он закреплен с ним жестко - такова специфика конструкции;

  • при прибавлении газа при определенных условиях на руль передаются реактивные усилия. Из рук он, конечно, не вырывается, но может дергаться достаточно сильно;

  • при резком старте вес в салоне перераспределяется назад, при этом передняя часть автомобиля естественным образом облегчается и ведущие колеса проявляют склонность к пробуксовке. На практике замечено, что проходимость переднеприводного автомобиля намного лучше, если в салоне кроме водителя и пассажира, сидящего спереди, больше- никого нет;

  • сочетание рулевых колес и ведущих неизбежно ведет к усложнению конструкции, что затрудняет ее ремонт и, как правило, уменьшает надежность.

Представители класса переднеприводных: ВАЗ-2108-15; "Москвич-2141"; большинство популярных автомобилей Volkswagen, Audi, Opel, Ford, Toyota, Nissan, Honda, Volvo, SAAB.