xRPM.ru    
Кузов
Коробка передач
Привод
Передний
Задний
Полный
Полезные советы
 
Задний привод

Задний привод означает, что двигатель крутит задние колеса посредством карданной передачи. Для отечественных автомобилей характерен задний мост, который распределяет момент вращения между колесами. В иномарках обычно применяются полуоси. Задний привод называет "классическим", а автомобили семейства ВАЗ-2101-07 - "классикой".

Плюсы заднего привода:

  • это надежный, проверенный временем привод (первые автомобили имели такой тип привода, а передний привод получил распространение только в 80-х годах);

  • двигатель и коробка передач подвешены к кузову на довольно мягких упругих элементах, значит, их вибрации практически не передаются на кузов, что создает больший комфорт;

  • на руль не передается никаких реактивных моментов при разгоне;

  • при резком старте вес перераспределяется назад, и ведущие колеса меньше буксуют;

  • лучше распределяется нагрузка по осям. Кроме того, оптимально распределяется работа между передними и задними шинами: передние поворачивают, задние толкают машину вперед.

Минусы заднего привода:

У наличие карданной передачи влечет дополнительные потери в мощности, сложно защитить карданные крестовины от всевозможных последствий эксплуатации на российских дорогах;

  • наличие заднего моста уменьшает проходимость автомобиля, является дополнительным источником шума и неисправностей;

  • заднеприводные машины тяжелее, и у них всегда есть тоннель посредине кузова, который уменьшает полезную площадь салона;

  • хуже проходимость в глубоком снегу и в грязи, а также плохая управляемость на скользкой дороге.

Представители класса заднеприводных: ВАЗ-2101-07; "Москвич-2140", 412; "Волга"; Mercedes; BMW.